4 апреля 2017 г.


Наши новости


    На прошлой неделе  в нашем классе был проведен музейный урок , подготовленный учащимися 6а класса.
Он был посвящен математическим инструментам. Учащиеся не только рассказали о математических инструментах: карандаше, линейке, циркуле , но и подготовили стенды.
Их было три. Один был посвящен карандашу, другой -  циркулю, третий- линейке. Математические инструменты используются для вычислений, измерений и построений фигур. В результате измерения получаются числа, выражающие математические свойства: длина, площадь, объем и др.
Многими школьными «вещами» : карандашом, линейкой, циркулем ,транспортиром, мы пользуемся постоянно ,но, к сожалению, мало о них знаем. Поэтому нам было интересно узнать  их историю возникновения.  
Что, казалось бы, интересного в обычном карандаше? При всей своей простоте карандаш совершенно незаменимая в жизни человека вещь .Карандаш помогает впервые понять, что такое цвет, линия, форма, впервые почувствовать радость творчества. Никакая клавиатура компьютера его не заменит. Он не течет (что очень важно), и его надпись легко удаляется. Без него - никуда. Вот об этом важнейшем в жизни каждого человека маленьком скромном предмете мы и узнали на музейном уроке. Как от кусочка угля был сделан первый шаг к современному карандашу, чем первый карандаш отличался от своих нынешних собратьев, когда и где впервые начали делать карандаши
Циркуль и линейка самые старые чертежные инструменты на земле. Существует легенда о древнегреческом изобретателе Дедале и  его племяннике Талосе... Талос одарил  людей изобретением циркуля. Он соединил с помощью шарнира два одинаковых по длине стержня — так получился циркуль.     Сегодня существует множество самых разных циркулей. Они нужны для вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, перенесения размеров с одного чертежа на другой и т. п. У китайцев циркуль ассоциируется с понятием «правильное поведение». 
Спасибо учащимся 6а класса и учителю математики Буравлевой Е.Ф. за интересный материал ,который позволил нам пополнили   свои знания интересными  историческими фактами возникновения математических инструментов , что направит нас  к поиску интересных фактов из области математики. 

Учащиеся 2а класс Немчиновского лицея

Комментариев нет:

Отправить комментарий