
Наши новости
На прошлой неделе в нашем классе был проведен музейный урок , подготовленный
учащимися 6а класса.
Он
был посвящен математическим инструментам. Учащиеся не только рассказали о
математических инструментах: карандаше, линейке, циркуле , но и подготовили
стенды.
Их
было три. Один был посвящен карандашу, другой -
циркулю, третий- линейке. Математические инструменты используются для вычислений, измерений и построений фигур. В результате измерения
получаются числа, выражающие математические свойства: длина, площадь, объем
и др.
Многими
школьными «вещами» : карандашом, линейкой, циркулем ,транспортиром, мы
пользуемся постоянно ,но, к сожалению, мало о них знаем. Поэтому нам было
интересно узнать их историю возникновения.
Что, казалось
бы, интересного в обычном карандаше? При всей своей простоте
карандаш совершенно незаменимая в жизни человека вещь .Карандаш помогает впервые понять, что такое
цвет, линия, форма, впервые почувствовать радость творчества. Никакая клавиатура
компьютера его не заменит. Он не течет (что очень важно), и его надпись легко
удаляется. Без него - никуда. Вот об этом важнейшем в жизни каждого человека маленьком
скромном предмете мы и узнали на музейном уроке. Как от кусочка угля был сделан
первый шаг к современному карандашу, чем первый карандаш отличался от своих
нынешних собратьев, когда и где впервые начали делать карандаши
Циркуль и линейка самые старые чертежные инструменты на земле. Существует легенда о древнегреческом
изобретателе Дедале и его племяннике
Талосе... Талос одарил людей изобретением
циркуля. Он соединил с помощью шарнира два одинаковых по длине стержня — так
получился циркуль. Сегодня существует множество самых разных циркулей. Они нужны
для вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, перенесения
размеров с одного чертежа на другой и т. п. У китайцев циркуль ассоциируется с
понятием «правильное поведение».
Спасибо
учащимся 6а класса и учителю математики Буравлевой Е.Ф. за интересный материал
,который позволил нам пополнили свои
знания интересными историческими фактами
возникновения математических инструментов , что направит нас к поиску интересных фактов из области
математики.
Учащиеся 2а класс
Немчиновского лицея
Комментариев нет:
Отправить комментарий