Наши проекты

“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.

                                          Китайская пословица

Активное включение учащихся в  учебный процесс – это создание проектов. Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса.
Вызывает у ребят стойкий познавательный интерес. Дети получают опыт элементарного исследования проблемы, поиска информации по теме в разных источниках, овладевают навыками работы со справочниками, энциклопедиями, словарями. Метод проектов помогает школьникам  осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Дети видят результат своей работы над проектом. Свою работу можно "пощупать", оценить, сравнить с другими .Кроме того , у ребят формируются не только учебные  умении и желание самообразовываться ,но развиваются необходимых для любого человека личностные качества: целеустремленность, настойчивость, умения считаться с мнением других людей. Дети учатся сотрудничать, сопереживать и др.
Конечно, при организации проектной деятельности в начальной школе нам не обойтись без Вашей помощи , дорогие родители. Основная цель данного привлечения – сотрудничество, содействие, партнерство с собственным ребенком.
 Дети учатся учиться !ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ!


 О научно-практической конференции
Муниципального научного общества обучающихся «ЛУЧ»
Одинцовского муниципального района Московской области
Научно-практическая конференция (далее – конференция) –  большое собрание членов муниципального научного общества обучающихся «ЛУЧ», основанное на принципах научности, отвечающее требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта:  направлено на формирование личностных (гражданская идентичность, патриотизм, коммуникативность, нравственность), метапредметных (способности школьников к самостоятельному поиску решений практических задач, логично и точно излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссии, умение ориентироваться в источниках информации) результатов.
2.  Конференция проводится с целью:
·         представления результатов проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
·         вовлечения  участников образовательного процесса в научный поиск, стимулирования активного участия в научно-исследовательской жизни села, города, района, области и страны;
·         профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации.
Общие требования к работам.
            На конференцию могут быть представлены следующие виды работ:
·       проект (проект – от латинского ргоjektus, буквально – брошенный вперед), что обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенного результата и подразумевающие изначальное определение сроков выполнения намеченного с учетом запланированных ресурсов и изначально продуманных требований  к качеству конечного продукта. Проект всегда ориентируется на практику.
·       работа исследовательского характера, выполненная индивидуально или в группе (не более 2-х человек) в форме доклада или отчета об эксперименте. Понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний.
Представленная на конференцию работа должна быть:
  • исследовательской
  • актуальной
  • иметь практическую значимость.
В работе должны быть следующие составляющие:
·         определена цель в соответствии с заявленной темой и планируемым результатом
·         поставлены задачи и намечены пути их решения.
Проектная или исследовательская работа должна быть выполнена в соответствии с требованиями (приложения 2,3)  и оценивается на основании критериев (приложения 4,5).
Работа, представленная на конференцию, сопровождается:
1)        рецензией научного руководителя
2)        справкой на уникальность текста, заверенной руководителем общеобразовательного учреждения (скриншот прилагается).
Приложение 2
к Положению о научно-практической
конференции школьников МНОО «ЛУЧ» 2016-2017 у/г

Требования к исследовательской работе

Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для исследовательских работ. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется  по образцу.
           После титульного листа помещается оглавление, в котором приводится пункты работы с указанием страниц.
            Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, дается характеристика работы – относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.
            В основной части исследовательской работы подробно описывается методика и техника исследования, даются сведения об объекте исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.
            Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала. При этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна, теоретическое и (или) практическое (прикладное) значение полученных результатов. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.
            В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
            В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, графики и т.д., если они помогут пониманию полученных результатов.
Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.
            Текст  должен быть аккуратно напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 через одинарный интервал. Работы, написанные от руки, не принимаются.
           Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта –  семейства Times New Roman.
           Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем   –  до 15 страниц (без титульного листа, оглавления и приложений)



Образец оформления титульного листа.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №5
(143000, Московская область, г.Одинцово, ул.Вокзальная, д.2)
тел.8(495)-596-30-00

КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Номинация (предмет)


«НАЗВАНИЕ РАБОТЫ»
(исследование, проект.)


Выполнила: 
Жукова Ольга  Николаевна, 11 класс
Московская область,
                             г.Одинцово,
                           ул.Вокзальная, д.5, кв.14

Руководитель: 
Иванова Ирина Николаевна,
 учитель истории и обществознания
Одинцовской средней общеобразовательной школы №5

Одинцово
2017


Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу страницы.
Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации.
Приложения нумеруются в порядке их использования и подписываются.
Все материалы конкурсной работы, подлежащие отправке в Оргкомитет, помещаются в папку-скоросшиватель.
В случае невозможности брошюрования отдельных материалов, они прилагаются к конкурсной работе и маркируются.
В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.
К работе прилагается  рецензия преподавателя, оказавшего   консультативную помощь учащемуся в выполнении и справка на уникальность текста, заверенная руководителем ОУ.


Приложение 3
к Положению о научно-практической
конференции МНОО «ЛУЧ» 2016-2017 у/г

Письменное оформление и требования к проектной работе

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными ее элементами  в порядке  расположения являются: титульный лист, оглавление, паспорт проектной работы, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложения.
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется  по образцу.
После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.
Паспорт проектной работы включает:
·         название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя;
·         краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);
·         этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;
·         материально-техническое обеспечение проекта.
Работа над проектом – это многоэтапная серьезная деятельность учителя и учеников. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).
Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.
Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел  описание изготовления проектируемого изделия.
При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.
Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.
В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты, имя автора и название статьи (или другого материала).
В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т.д., если они помогут пониманию полученных результатов.
Оформление работы. Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 через одинарный интервал.
 Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта –  семейства Times New Roman..
Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем   – до 15 страниц (без титульного листа, оглавления и приложений).
Образец оформления титульного листа.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №5
(143000, Московская область, г.Одинцово, ул.Вокзальная, д.2)
тел.596-30-00

КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Номинация (предмет)

«НАЗВАНИЕ РАБОТЫ»
(исследование, проект.)

Выполнила: 
Жукова Ольга  Николаевна, 11 класс
Московская область,
                             г.Одинцово,
                           ул.Вокзальная, д.5, кв.14

Руководитель: 
Иванова Ирина Николаевна,
 учитель истории и обществознания
Одинцовской средней общеобразовательной школы №5


Одинцово
2017


Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу страницы.
Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации.
Приложения нумеруются в порядке их использования и подписываются.
Все материалы конкурсной работы, подлежащие отправке в Оргкомитет, помещаются в папку-скоросшиватель.
В случае невозможности брошюрования отдельных материалов, они прилагаются к конкурсной работе и маркируются.
Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.
В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.
К работе прилагается  рецензия преподавателя, оказавшего   консультативную помощь учащемуся в выполнении и справка на уникальность текста, заверенная руководителем ОУ.


Проект   «Орфографический словарик, в котором слова классифицируются по орфограммам «Непроизносимые согласные», «Удвоенные согласные»  (3класс)

 Актуальность проекта:
Обучающиеся научатся пользоваться орфографическим словарем  и при необходимости использовать его  в своей учебной деятельности . Данный проект  позволит активизировать интерес учащихся  к изучению русского языка, расширит кругозор учащихся.  
Цель проекта: обобщить и углубить знания детей о разнообразных словарях и правилах работы с орфографическим словарем; создание –  орфографический словарик, в котором слова классифицируются по орфограммам «Непроизносимые согласные», «Удвоенные согласные.
Задачи проекта: учиться  подбирать слова на заданную орфограмму;
записывать слова в алфавитном порядке,
учиться  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря;
учиться  вступать в учебное сотрудничество и осуществлять совместную деятельность; презентовать и  оценивать результаты своей работы;

 Субъекты проекта.

Учитель – руководитель проекта (моделирует и задаёт проектный замысел).

Обучающиеся 3-го класса – исполнители проекта (совместно со взрослыми).

Взрослые – педагоги, родители (активно участвуют в выполнении проекта, но не заменяют детей).

Объектом данного проекта  является – орфографический словарь
Предметная область: русский язык.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

По продолжительности – 1неделя

Режим работы: урочно- внеурочный.

Форма организации работы:  индивидуальная.

Продукт проекта - результатом информационно-исследовательской работы является готовый  продукт проектной деятельности –  орфографический словарик, в котором слова классифицируются по орфограммам «Непроизносимые согласные», «Удвоенные согласные.
 Гипотеза:  Каждый человек должен уметь пользоваться орфографическим словарем
Вопросы, направляющие проект
 Проблемные вопросы:
1.Что такое словарь?
2. Какие есть словари?
 3.Нужны ли нам словари?
Учебные вопросы:
1.Что такое орфограмма?
2.Для чего нужен орфографический словарь?
3.Что мы знаем о непроизносимой согласной ?
Планируемые результаты:
в ходе работы над проектом учащиеся будут  учиться:
-находить пути решения поднимаемой проблемы;
-находить необходимую  информацию в словарях, собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
совершенствовать умения в грамотном написании слов;
сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
оформлять орфографический словарик, в котором слова классифицируются по орфограммам «Непроизносимые согласные», «Удвоенные согласные;
презентовать проект;
оценивать результаты работы;
пользоваться результатами собственной деятельности.
План работы над проектом
Этап 1. Разработка проектного задания.
Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, постановка задач.
Этап 2. Планирование и организация деятельности.
Задачи этапа – определение  источников информации, способа представления результата.
Этап 3.Этап конкретной реализации содержания проекта.
1.Сбор материала
Задачи этапа – сбор и уточнение информации. Ученики самостоятельно или совместно с родителями работают с информацией, анализируют материал.
2.Практическая часть этапа.
 Задачи этапа -  выполнить проект, оформить орфографический словарик на орфограмму «Непроизносимые согласные», «Удвоенные согласные»
Этап 4. Презентационный.
Задачи этапа Представление и защита работы.
Этап 5. Оценочный
 Задачи этапа: Подведение  итогов, анализ результатов, самооценка.

Рекомендации для учащихся по работе над проектом на тему«Орфографический словарик, в котором слова классифицируются по орфограммам «Непроизносимые согласные», «Удвоенные согласные»  
Ваши обязанности по проекту: найти подходящий  материал и оформить орфографический словарик.
Если самостоятельно справиться с проектом  не сможете, то обратитесь за помощью к родителям или учителю.
Сроки работы: 1неделя.
Вам необходимо  выполнить  работать над проектом по  плану:
1.Ответить на вопросы1,2,3  ( см. приложение)
2.Приведи примеры слов с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные (задание 4 ( см. приложение)
3. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова . Какие ошибки допустила ученица? Попробуй их исправить. А если не получится самостоятельно, загляните в орфографический словарь! ( задание 5 см. приложение)
4.Подобрать из орфографического словаря  слова с орфограммой «Непроизносимые согласные»;
5.Записать  эти слова по алфавиту;
6. Подобрать из орфографического словаря  слова с орфограммой «Двойные согласные»;
7.Записать  эти слова по алфавиту.
Способы оформления статьи :
1лист- титульный. На титульном листе( лист А 4)  
1.Указать название проекта.
2.Свои ФИО.
3. Цель проекта: создание –  орфографического словарика, в котором слова классифицируются по орфограммам «Непроизносимые согласные», «Удвоенные согласные.
4. Гипотеза: Каждый человек должен уметь пользоваться орфографическим словарем
На последующих листах –материал  по теме ( лист А 4) - заполните  приложение.  
План Вашего выступления на презентации проекта.
1)Представить свой –  орфографический словарик, в котором слова классифицируются по орфограммам
«Непроизносимые согласные», «Удвоенные согласные.
2)Сделать вывод и поблагодарить присутствующих людей.
Как Вы оцениваете свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, была ли работа успешной).
В помощь ученику:
Орфографический словарь русского языка для школьников

https://slovar.cc/rus/orfo.html

Орфографический словарь


 Приложение

Проект «Составляем орфографический словарь, в котором слова классифицируются по орфограммам «Непроизносимые согласные», «Удвоенные согласные.
Учебные вопросы.
1.Что такое орфограмма?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Для чего нужен орфографический словарь?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что мы знаем о непроизносимой согласной ?  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Примеры слов с непроизносимой согласной+ проверочное слово. Приведи свои примеры
Проверяемые слова+
проверочное слово
Проверяемые слова+
проверочное слово
Слова, написание которых надо запомнить
Сердце - сердечко

лестница













5. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова . Какие ошибки допустила ученица? Попробуй их исправить. А если не получится самостоятельно, загляните в орфографический словарь!
На прашлагодние ашипки
Сматреть мне трудно без улыпки.
Пишу я лучче многих в класе,
Мне падарил падарок Вася:
Я изучяла весь енварь
Арфаграфичиский славарь.


5. Составьте свой словарик, в котором слова классифицируются по орфограммам «Непроизносимые согласные», «Удвоенные согласные. Слова записывай по алфавиту. Подчеркните в словах орфограммы «Непроизносимые согласные».

 ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК на орфограмму «Непроизносимые согласные»
А
1.
2.
К
1.
2.
3.
У
1.
Б
1.
2.
3.
Л
1.
2.
Ф
1.
В
1.
М
1.
Х
1.
2.
Г
1.
Н
1.
2.
3.
Ц
1.
Д
1.
2.
3.
О
1.
2.
Ч
1.
2.
Е
1.
П
1.
2.
Ш
1.
Ж
1.
Р
1.
Я
1.
З
1.
2.
3.
С
1.
2.
3.
И
1.

ВЫВОД: Не слышен звук –так проверяй,  Тут сам себе не доверяй!

7. Составь  орфографический словарик на тему «Удвоенные согласные». Слова записывай по алфавиту в таблицу.
А
1.
2.
3.
К
1.
2.
3.
У
1.
2.
3.
Б
1.
2.
3.
Л
1.
2.
3.
Ф
1.
2
3.
В
1.
2.
3.
М
1.
2.
3.
Х
1.
2.
3.
Г
1.
2.
3.
Н
1.
2.
3.
Ц
1.
2.
3.
Д
1.
2.
3.
О
1.
2.
3.
Ч
1.
2.
3.
Е
1.
2.
3.
П
1.
2.
3.
Ш
1.
2.
3.
Ж
1.
2.
3.
Р
1.
2.
3.
Я
1.
2.
3.
З
1.
2.
3.
С
1.
2.
3.
И
1.
И
2.
И
3.




Проект «Школа кулинаров»  (3класс)

Актуальность данного проекта заключается в том, чтобы обратить внимание детей на здоровое питание. С помощью здорового питания и здорового образа жизни можно сохранить  свое здоровье.
Интересно, а какие блюда можно приготовить самим так, чтобы они были полезными для человека? Попробуем это сделать.
Цель проекта: создать информационный листок с рецептом полезного блюда  для проекта «Школа кулинаров»
Задачи:
1.Научиться выбирать полезные продукты ,используя информацию полученную с упаковок продуктов.
2. Узнать, в ходе работы над проектом, какие продукты полезны для здоровья
3. Из полезных для здоровья продуктов научиться готовить вкусные  блюда.
Предметная область: окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство.
Субъекты проект.
Учитель – руководитель проекта (моделирует и задаёт проектный замысел).
Обучающиеся 3-го класса – исполнители проекта (совместно со взрослыми).
Взрослые – педагоги, родители (активно участвуют в выполнении проекта, но не заменяют детей).
Тип проектатворческий, информационно-исследовательский.
Режим работы:  внеурочный.
По продолжительности – 1неделя.
Форма работы: индивидуальная.
Объектом данного проекта  является – здоровое питание
Продукт проекта:   информационный листок с рецептом полезного блюда  для проекта «Школа кулинаров»
Гипотеза. Правильное питание- залог здоровья.
Вопросы, направляющие проект
Проблемные вопросы:
1.Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?
2.Что значит здоровая пища?
3. Какие блюда можно приготовить самим так, чтобы они были полезными для человека?
Вопросы учебной темы
  • Что такое витамины?
  • Из чего состоят наши продукты?
·         Что такое белки, жиры, углеводы?
·         Чем полезны овощи и фрукты?
·         Чем полезны каши? Надо ли завтракать?
  • Какие органы участвуют в пищеварении?
  • Как правильно надо есть?
Планируемые результаты: в ходе работы над проектом учащиеся будут  учиться:
-определять цель и этапы работы;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную, оформлять информационный лист  с рецептом блюда;
-использовать различные способы поиска ;
-слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные результаты. Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках

План работы над проектом
Этап 1. Разработка проектного задания. Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, постановка задач, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.
Этап 2. Планирование и организация деятельности.
Задачи этапа – определение  источников информации, способа представления результата.
Этап 3.Этап конкретной реализации содержания проекта.
1.Сбор материала
Задачи этапа – сбор и уточнение информации. Ученики самостоятельно или совместно с родителями работают с информацией, анализируют материал.
1)Необходимо  решить для себя , рецепт какого блюда будет представлен в проекте.
2) Выполнить практическую работу о составе  питательных веществ в различных продуктах
( входящих в ваше блюдо), используя информацию с упаковок продуктов или  взять ее из других источников. Заполнить таблицу (см. ниже).
2.Практическая часть этапа.
 Задачи этапа -  оформить информационный листок с рецептом полезного блюда  для проекта «Школа кулинаров».
Этап 4. Презентационный.
Задачи этапа Представление и защита работы.
Этап 5. Оценочный
 Задачи этапа: Подведение  итогов, анализ результатов, самооценка.


Рекомендации для учащихся по работе над проектом «Школа кулинаров»
Ваши обязанности по проекту: найти подходящий  материал и оформить информационный листок с рецептом полезного блюда  для проекта «Школа кулинаров»
.
Если самостоятельно справиться с проектом  не сможете, то обратитесь за помощью к родителям.
Сроки работы: 1неделя.
План работы.
1. Необходимо решить для себя , рецепт какого блюда будет представлен в проекте.
2. Выполнить практическую работу о составе  питательных веществ в различных продуктах ( входящих в ваше блюдо), используя информацию с упаковок продуктов или  взять ее из других источников. Заполнить таблицу. Такая таблица есть в рабочей тетради.
Состав продуктов.
Продукты
Пищевая ценность (содержание в 100г)

Белки
Жиры
Углеводы
Витамины




















3.Оформить  информационный листок с рецептом полезного блюда  для проекта «Школа кулинаров».
Способы оформления результатов1лист- титульный
1.Название проекта- Проект «Школа кулинаров», с указанием названия своего блюда;
2.Цель проекта: создать информационный листок с рецептом полезного блюда  для проекта «Школа кулинаров» ;
3.Указать проблемные вопросы:1.Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить? 2. Какие блюда можно приготовить самим так, чтобы они были полезными для человека?
2лист-информация по теме ( лист А 4)
1.Заполненная  таблица  (см. выше) - Состав продуктов. Можно вырезать ее из рабочей тетради , приклеить на Ваш лист и заполнить.
2.Далее разместить рецепт полезного блюда.
Напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным.
План Вашего выступления на презентации проекта.
1) Рассказать о продуктах, входящих в ваше блюдо. Предложить свой рецепт.
2) Сделать вывод и поблагодарить присутствующих людей.

Как Вы оцениваете свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, была ли работа успешной).

                                                    

Проект «Семья родственных слов»
(3класс)
Чтоб речь познать, вглядитесь в корень слова.
Вся наша речь растёт из тех корней.

Актуальность данного проекта заключается в том, что: он дает возможность активизировать учебную деятельность учащихся, придав ей творческий, исследовательский характер; направлен  на обогащение словарного запаса, на повышение  уровня  грамотности и успешного овладения орфографическими нормами написания слов.
Цель проекта: создание готового продукта проектной деятельности: группы родственных слов, т.е. словообразовательной  статьи для  классного словаря.
Задачи проекта:
·                     формировать умения применять теоретические знания о родственных словах  в условиях решения учебных задач, т.е. научить  различать однокоренные слова и способы их образования.
·                     расширить, обогатить, активизировать  словарный  запас  речи учащихся;
·                     развить умение находить информацию из словарей, сети Интернет, представлять её в виде статьи, презентации;
·                     способствовать развитию у учащихся  творческой инициативы; поисковой деятельности и коммуникативных навыков;
·                     способствовать формированию у учащихся  творческого мышления, сравнения, анализа; совершенствовать  исследовательские навыки;
·                     способствовать формированию уважения к русскому языку.

Субъекты проекта.

Учитель – руководитель проекта (моделирует и задаёт проектный замысел).

Обучающиеся 3-го класса – исполнители проекта (совместно со взрослыми).

Взрослые – педагоги, родители (активно участвуют в выполнении проекта, но не заменяют детей).

Объектом данного проекта  является – процесс исследования однокоренных слов
Предметная область: русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство.
Тип проектатворческий, информационно-исследовательский.

По продолжительности – 1неделя

Режим работы: урочно- внеурочный.

Форма организации работы:  индивидуальная.

Межпредметный - русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство.
Продукт проекта - результатом информационно-исследовательской работы является готовый  продукт проектной деятельности : группа родственных слов- словообразовательная  статья для  классного словаря.
Проблемный вопрос: Что мы знаем о семье слова?
Учебные вопросы:
·                     Почему корень сближает родственные слова?
·                     Что мы можем рассказать о родственных словах?
·                     Что такое корень слова?
·                     Как распознать родственные слова?
·                     Как подобрать родственные слова?
 Гипотеза: У каждого слова есть родственники.
Планируемые результаты: в ходе работы над проектом учащиеся будут  учиться:
·                     находить пути решения поднимаемой проблемы;
·                     находить полезную информацию в словарях, собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
·                     совершенствовать умения образовывать однокоренные слова;
·                     сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
·                     оформлять страницу журнала;
·                     презентовать проект;
·                     оценивать результаты работы;
·                     пользоваться результатами собственной деятельности.

План проведения проекта
Этап 1. Разработка проектного задания.
Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, постановка задач. определение источников информации.
Корень слова – главная.
Значимая часть.
Родственные связи
Дарят корню власть.
Выясним умело линию родства -
Однокоренные подберём слова.
Этап 2. конкретной реализации содержания проекта.
Задачи этапа – сбор и уточнение информации. Ученики самостоятельно или совместно с родителями работают с информацией, анализируют материал.
Работают по плану:
ü    Выбрать слово;
ü    Подобрать семью родственных слов;
ü    Соотнести родственные слова и схемы;
ü    Оформить статью для классного словаря.
Практическая часть этапа: Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности.
Этап 3. ОценочныйЗадачи этапа: Подведение  итогов, анализ результатов. Презентация своего проекта.

Рекомендации для учащихся по работе над проектом на тему «Семья родственных слов».
Ваши обязанности по проекту: найти подходящий  материал и оформить словарную статью.
Если самостоятельно справиться с проектом  не сможете, то обратитесь за помощью к родителям или учителю.
Сроки работы: 1неделя.
Вам необходимо  выполнить  работать над проектом по  плану:
1.Выбрать слово, найти корень 
2. Определить  лексическое значение слова?
3.Образовать однокоренные слова? Для этого вспомни, как образуются однокоренные слова.
Способы образования однокоренных слов:
1)  образуйте слова  от корня слова. Помните, что однокоренные слова не всегда являются одной и той же частью речи. Если Вы всё сделаете правильно, то у Вас  должно получиться, что в цепочке однокоренных слов есть глагол, существительное и прилагательное (ход, ходить, ходовой);
2)  образуйте родственные слова с помощью суффиксов, приставок или  и суффиксов, и приставок одновременно (ходики, поход, походный и т.д.);
3) прибавляйте к корню ещё один корень и образуйте сложные родственные слова (пароход).
4. Соотнесите родственные слова и схемы.
5.Результатом  Вашей информационно-исследовательской работы будет  словообразовательная  статья для  классного словаря. Статью необходимо оформить на листе формата А-4.
Способы оформления статьи :
1лист- титульный. На титульном листе
1.Указать название проекта.
2.Свои ФИО.
3. Цель проекта: создание словообразовательной  статьи для  классного словаря.
4. Гипотеза: У каждого слова есть родственники.
2лист-статья по теме ( лист А 4). Вам требуется написать  как можно больше однокоренных слов, нарисовать (наклеить) к ним рисунок. Какие подобранные Вами  однокоренные слова подходят к этим схемам?

План Вашего выступления на презентации проекта.
1)Рассказать о семье однокоренных слов.
2) Сделать вывод и поблагодарить присутствующих людей.

Как Вы оцениваете свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, была ли работа успешной).
В помощь ученику:
http://cognates.ru/ -   словарь однокоренных слов
http://odnokorennye-slova-k-slovy.ru/ - справочник однокоренных слов в русском языке. Морфемный разбор слова онлайн: приставка, корень, суффикс, окончание.



 Проект по русскому языку на тему  «Рассказ о слове»
(3класс)
Актуальность данного проекта заключается в том, что: он направлен на расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей, любознательности, совместную работу с одноклассниками, родителями и учителем. 

Учитель – руководитель проекта - Смирнова Нонна Александровна, Немчиновский лицей

Фотоотчет  будут представлен на страницах блога https://nonna17.blogspot.ru/
Цели: формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большего количества информации главное и представлять свой проект;
развивать творческие способности учащихся; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Задачи: научить определять лексическое значение слова при помощи словаря;
подбирать к слову омонимы, синонимы, антонимы, однокоренные слова, используя словари;
составлять с данным словом словосочетания, предложения 
Предметная область: русский язык, литературное чтение.
Субъекты проект.
Учитель – руководитель проекта (моделирует и задаёт проектный замысел).
Обучающиеся 3-го класса – исполнители проекта (совместно со взрослыми).
Взрослые – педагоги, родители (активно участвуют в выполнении проекта, но не заменяют детей).
Тип проектатворческий, информационно-исследовательский.
Режим работы: урочно- внеурочный.

По продолжительности – 1неделя.

Форма работы: групповая, индивидуальная.
Объектом данного проекта  является – слово .
Продукт проекта:   собственная  словарная статья о слове , созданный детьми.
Проблемный вопрос: Что можно рассказать  о слове?
Учебные вопросы ( или план, по которому необходимо работать над данным проектом):
1.Как произносится и пишется слово?
2.Каково его лексическое значение?
3.Какие  однокоренные слова можно подобрать к слову?
4.Есть ли у него синонимы?
5.Есть ли у него антонимы?
6.Можно подобрать фразеологизмы?
7.С какими словами сочетается слово?
8.Подбери пословицу.
9.Найди загадку.
 10.Составь предложение с этим словом ( можно найти строки из стихотворения, песни) 

Планируемые результаты: в ходе работы над проектом учащиеся будут  учиться:
  • находить пути решения поднимаемой проблемы;
  • пользоваться и находить необходимую информацию  в словарях (толковом, фразеологическом, антонимов, синонимов);
  • совершенствовать умения находить однокоренные слова;
  • собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
  • сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
  • оформлять словарную статью о слове;
  • участвовать в презентации своей страницы журнала и презентовать проект;
  • оценивать результаты работы и пользоваться результатами собственной деятельности.
 План проведения проекта

  Реализовывать проект предполагается в три  этапа:

1этап.   Подготовительный. Цель: выявить первоначальные знания детей.

Сообщение цели и задач проекта, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте. Коллективное создание словарной статьи для слова «Мороз».

 2этап. Этап конкретной реализации содержания проекта. Цель : сбор и уточнение информации по теме проекта.
Необходимо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении и оформить собранную словарную статью.
Ученики самостоятельно или  совместно с учителем, родителями  работают с информацией, анализируют материал, оформляют свои работы.

3этап.Оценочный. Цель:  подведение итогов, анализ результатов. Ученики презентуют  классу свои работы.


Рекомендации для учащихся
Рекомендации для учащихся по работе над проектом.
Выбрать слово  и  по плану выполнить  работать над проектом :
1.Как произносится и пишется слово?
2.Каково его лексическое значение?
3.Какие  однокоренные слова можно подобрать к слову?
4.Есть ли у него синонимы?
5.Есть ли у него антонимы?
6.Можно подобрать фразеологизмы?
7.С какими словами сочетается слово?
8.Подбери пословицу.
9.Найди загадку.
 10.Составь предложение с этим словом ( можно найти строки из стихотворения, песни)
Ваши обязанности по проекту: найти подходящий  материал и оформить словарную статью (см. образец таблице ниже),
Если самостоятельно справиться с проектом  не сможете, то обратитесь за помощью к родителям или учителю.
Сроки работы: 1неделя.

Способы оформления результатов – 1лист- титульный, 2лист-информация по теме ( лист А 4).
Напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным.
План Вашего выступления на презентации проекта.
1) Рассказать о слове.
2) Сделать вывод и поблагодарить присутствующих людей.

Как Вы оцениваете свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, была ли работа успешной).
В помощь ученику:
  1. http://www.vedu.ru/expdic/  толковый словарь русского языка
  2. http://frazbook.ru/frazeologizmy фразеологический словарь
  3. http://synonymonline.ru/ словарь синонимов
  4. http://antonymonline.ru/ словарь антонимов
  5. http://cognates.ru/ словарь однокоренных слов
Проект на тему: « Рассказ о слове»
Выполнил    _________________________________, учени ____ 3__ класса







                         _________________________

(Вписываем слово, можно добавить картинку, рисунок)                      

__________________________

( как произносим)



_____________________________


( как записываем)
1.Лексическое  значение слова: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Однокоренные слова:  _________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Синонимы: _________________________________________________________________________________
4. Антонимы: _________________________________________________________________________________
5. Фразеологизм (с пояснением) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сочетаемость слова: _________________________________________________________________________________

7.Пословицы:   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
8. Загадка (можно рисунок, картинку):


9.Предложенияе  со словом (можно строки из стихотворения, рисунок, картинку) :



















                                  








Проект  по  окружающему миру

на тему: «Богатства, отданные людям»

(3 класс)

Работаем над проектом по окружающему миру
Актуальность данного проекта заключается в том, что  он направлен на формирование положительного и бережного отношения  к окружающей миру ; на расширение кругозора, любознательности; совместную работу с одноклассниками, родителями и учителем. В процессе работы над проектом дети познакомятся с разнообразием  природы, ее богатствами; будут учиться добывать интересные сведения по данной теме, используя разные источники информации.

Фотоотчет  будут представлен на страницах блога https://nonna17.blogspot.ru/

Цели:

-создание условий для формирования представлений о ценности и важности  окружающего мира для каждого человека;

-формирование познавательного интереса;

- активизация творческих способностей учеников.

   Задачи:

-формирование единой картины окружающего  мира, о его  разнообразии;

-обогащение представлений о значении леса, озера, океана, гор и т.д. в жизни человека;

- раскрытие важности и необходимости каждого из объектов природы;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей, творческой активности и  

 способности ориентироваться в многообразии окружающего мира.

Предметная область: окружающий мир, изобразительное искусство, технология, внеурочная деятельность

Субъекты проекта:

·                     Учитель – руководитель проекта (моделирует и задаёт проектный замысел);

·                     Обучающиеся 3-го класса – исполнители проекта (совместно со взрослыми);

·                     Взрослые – педагоги, родители (активно участвуют в выполнении проекта, но не заменяют детей).

Вид проекта: учебный.

По продолжительности – 1неделя.

Режим работы: урочно- внеурочный.

Форма организации работы: групповая, индивидуальная.

Продукт проекта: информационный листок.

Основополагающий вопрос  проекта:

Почему человек неразделим с природой?
 Проблема. Найти ответ на вопрос «Может ли человек прожить без природы?».
 Учебные вопросы:
Что даёт людям природа?
Каково значение леса в жизни человека?
Каково значение моря в жизни человека?
Каково значение озера в жизни человека?
 Каково значение гор в жизни человека?
Как мы используем дары природы?
Планируемые результаты.
В ходе работы над проектом учащиеся будут учиться:
  • находить пути решения поднимаемой проблемы;
  • находить  и использовать  материал  дополнительной литературы,  Интернета;
  • сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
  • подбирать иллюстрационный  материал;
  • оформлять свой проект и презентовать его;
·         оценивать результаты работы.

План проведения проекта

  Реализовывать проект предполагается в три  этапа:

1этап.   Подготовительный. Цель: выявить первоначальные знания детей.

 Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся. Сообщение цели и задач проекта, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.
  2этап. Этап конкретной реализации содержания проекта. Цель – сбор и уточнение информации по теме проекта. Ученики самостоятельно и совместно с учителем, родителями  работают с информацией, анализируют материал, оформляют свои работы.
1.      Обсуждение названия проекта.
2.      Планирование.
3.      Сбор материала.
4.      Оформление работы.

3.Оценочный. Цель:  подведение итогов, анализ результатов. Ученики презентуют  классу свои работы.


Рекомендации для учащихся по работе над проектом.

Выбрать одну из подтем проекта: под пунктами 1,2,3.

1) Узнать, что даёт людям океан (море, река, озеро и т.д.).  

2) Что даёт людям лес.

3) Что дают людям горы.
Ваши обязанности по проекту: Вы должны  выяснить, что даёт людям ___________,

найти подходящие картинки и интересный материал. Если самостоятельно справиться с проектом  не сможете, то обратитесь за помощью к родителям или учителю.

Сроки работы: 1неделя.

Способы оформления результатов – 1лист- титульный, 2лист-информация по теме ( лист А 4).

Напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным.

План Вашего выступления на презентации проекта.

1) Рассказать свой  доклад.

2) Показать фотографии или рисунки.

3) Сделать вывод и поблагодарить присутствующих людей.

Как Вы оцениваете свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, была ли работа успешной).


 Литература
Учебник. Окружающий мир 3 класс. Плешаков А.А.
Рабочая тетрадь по окружающему миру - 3 класс, Плешаков, с.12



                 

 Проект «Ярмарка профессий»
Проект направлен на формирование положительного отношения и уважения к труду взрослых. В процессе работы над проектом дети познакомятся с различными профессиями, научатся использовать дополнительную литературу, добывать интересные сведения по данной теме
Учитель – руководитель проекта- Смирнова Нонна Александровна, Немчиновский лицей
Дата проведения ноябрь 2016 г.-март 2017 г.
Фотоотчет представлен на страницах блога https://nonna17.blogspot.ru/
Предметная область: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, технология, внеурочная деятельность
Субъекты проекта:
  • Учитель – руководитель проекта (моделирует и задаёт проектный замысел)
  • Обучающиеся 2-го класса – исполнители проекта (совместно со взрослыми)
  • Взрослые – педагоги, родители (активно участвуют в выполнении проекта, но не заменяют детей)
По продолжительности – долгосрочный.
Режим работы: урочно- внеурочный
Форма организации работы: групповая, индивидуальная
Продукт проекта: Презентация проекта -костюмированное представление « Ярмарка профессий» в форме урока-праздника
Цели:
-создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;  
  - профориентация школьников;
-формирование познавательного интереса;
- активизация творческих способностей учеников.
   Задачи:
-формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий; дать понятие о значении труда в жизни человека и раскрыть важность и необходимость труда для общества;
-обогащение представлений о различных сторонах  профессий;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей, творческой активности, и  
    способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека.
-воспитывать уважение к людям разных профессий;
Вид проекта: учебный.
Основополагающий вопрос  проекта :
Почему счастлив тот, кто выбрал дело по душе?
Проблемные вопросы :
Какая профессия самая главная?
Про кого говорят - у него золотые руки?
Почему говорят, что профессия должна приносить пользу людям?
  Проблема. Найти ответ на вопрос «Какая профессия самая важная и нужная на земле?».
Основные вопросы:
-Что такое профессия?
- Зачем человек трудится?
- Кем вы хотите стать?
- Кем работают ваши папы и мамы?
- Хотели бы вы иметь такую же профессию,  как у ваших родителей?
 - Какие профессии вы ещё знаете?
- Чем занимаются люди разных профессий?
Планируемые результаты проекта:
Предметные:
- уважительно относиться к труду и творчеству старших и сверстников;
Личностные:
- отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
 - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметные:
 1. Регулятивные УУД:
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.        
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
2. Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы  с учениками, родителями, учителем
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
     3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
План проведения проекта
           Реализовывать проект предполагается в три  этапа:
1. Введение в мир профессий ( подготовительный).
   Посвящён выявлению первоначальных знаний детей, разработке системы занятий,      подбору разнообразных материалов:
- презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся;
-  диагностика детей на выявление знаний о профессиях;
-  диагностика детей «Кем быть?» ;
- игра на знание профессий;
-знакомство с профессиями людей, которые работают в школе;
- практическое знакомство с профессиями людей, которые работают в редакции газеты.;
-знакомство с профессиями родных;
-знакомство с профессиями людей творческих профессий;
- беседа «Кем быть?»;
-экскурсии;
- подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о профессиях;
- работа с учебником;
Классный час «Все  профессии важны, все профессии нужны»;
Классный час «Когда я стану взрослым, то буду…»;
- подбор и изготовление материалов для продуктивной деятельности.
2. Этап конкретной реализации содержания проекта.
- оформление выставки «Все  профессии важны, все профессии нужны»;
- практическое знакомство с профессиями родителей,  беседы  с родителями на тему «Чем интересна ваша профессия?»
 - мини-проект« Профессии наших родителей», презентации -информационные листы для выставки
 « Профессии наших родителей»;
-сочинения детей на тему : «Кем быть?», « Кто работает в школе»
- мини-проект  «Стенгазета  к Новому году»;
-практическое знакомство с профессиями дизайнера одежды, парикмахера. Создание  моделей одежды, причесок;
мини-проект «Профессии от А до Я». Создание справочника профессий, облако слов;
-разучивание стихов ,песен, танцев по теме проекта.
  3.Оценочный. Посвящён подведению итогов, анализу результатов.
Презентация проекта - костюмированное представление « Ярмарка профессий» в форме урока-праздника
                                              

                         Мини – проект «Профессия моих родителей»


Все фотографии к учебному проекту «Профессия моих родителей» https://cloud.mail.ru/public/31Dk/MieityRXk

Цели проекта:
1)Формировать у учащихся представления о разнообразном мире профессий.
2)Формировать познавательный интерес к  профессиям своих родителей
Основные задачи проекта:
 воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;
развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности родителей;
 формировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.  
Основополагающий вопрос мини – проекта :
Почему счастлив тот, кто выбрал дело по душе?
Проблемные вопросы :
Какая профессия самая главная?
Про кого говорят - у него золотые руки?
Почему говорят, что профессия должна приносить пользу людям?
Учебные вопросы :
Что такое профессия?
Какие профессии вы знаете?
Какие профессии у ваших родителей?
В чем заключается их трудовая деятельность?
С какой отраслью экономики связана их профессия?
Тип проекта: творческий, индивидуальная работа.
Планируемый результат: ученики  собирают информацию о профессиях своих родителей и родственников. Создают презентации - информационные листы для выставки « Профессии наших родителей»
План проведения проекта
1. Формулирование темы проекта, его цели, задач.
2. Составление учителем визитки проекта, методических материалов к проекту и размещение их в сети.
3. Этапы реализации проекта.
4.  Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
5.  Работа учащихся по поиску и сбору материалов к проекту, обработка информации
6. Оформление результатов исследования в форме информационного листа для выставки « Профессии наших родителей» и совместного облака слов на тему
7. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.
8. Подведение итогов


Мини-проект «Профессии от А до Я».
Цели проекта:
-формировать у учащихся представления о разнообразном мире профессий.
Задачи проекта: развитие интеллектуальных и творческих способностей, творческой активности, и      способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека.
Учебные вопросы :
Что такое профессия?
Какие профессии вы знаете?
Чем занимаются люди разных профессий?
Тип проекта: творческий, индивидуальная работа.
Планируемый результат: ученики  собирают информацию о профессиях для  справочника «ПРОФЕССИИ  от А до Я» с рисунками людей разных профессий и кратким описанием профессий. Располагают названия профессий в алфавитном порядке на листе  А 4 ( ориентация листа- альбомная). (Каждый учащийся находит информацию о профессиях на буквы алфавита: 1группа-а,б,в,г;2 группа-д,е,ж,з;3 группа-к, л, м, н;4группа-о,п,р,с,т;5 группа-,у, ф, х ,ц; 6 группа-ч, ш ,э, ю, я)
Создают презентации - информационные листы для справочника «ПРОФЕССИИ  от А до Я», облако слов
План проведения проекта
1. Формулирование темы проекта, его цели, задач.
2. Составление учителем визитки проекта, методических материалов к проекту и размещение их в сети.
3. Этапы реализации проекта.
4.  Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
5.  Работа учащихся по поиску и сбору материалов к проекту, обработка информации
6. Оформление результатов исследования в форме информационные листы для справочника «ПРОФЕССИИ  от А до Я» и совместного облака слов на тему
7. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.
8. Подведение итогов

Ув. родители! В рамках изучения предмета «Литературное чтение» Ваши дети работают над проектом на тему «Создание собственного журнала». Информация о проекте размещена в блоге на странице «Наши проекты».
 Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.
  
                                             

Учебный проект «Создание собственного журнала» 

Все фотографии к учебному проекту «Создание собственного журнала» 




Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём учащихся с различными интересами и способностями.
Актуальность данного проекта заключается в том, что: он направлен на расширение кругозора, любознательности, совместную работу с одноклассниками, родителями и учителем. Детские журналы призваны развлечь читателя, дать ему пищу для размышлений, научить чему-то новому . Детский журнал - проводник в мир чтения , источник творческих идей, помогает развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Дает возможность проявить себя.
Учитель – руководитель проекта- Смирнова Нонна Александровна, Немчиновский лицей
Предметная область: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, технология, внеурочная деятельность
Субъекты проект.
Учитель – руководитель проекта (моделирует и задаёт проектный замысел)
Обучающиеся 2-го класса – исполнители проекта (совместно со взросл
Взрослые – педагоги, родители (активно участвуют в выполнении проекта, но не заменяют детей)

По продолжительности – ноябрь 2016-январь 2017
Вид проекта: учебный.
Режим работы: урочно- внеурочный
Форма организации работы: групповая, индивидуальная
Объектом данного проекта  является – процесс создания собственного журнала.
Продукт проекта: детский  журнал, созданный ребенком
Цели проекта: формировать интерес второклассников  к чтению детских периодических изданий. Создание собственного журнала. Помочь разобраться в специфике каждого издания.
Задачи. Найти ответ на вопрос: зачем детские журналы нужны детям?  Посетить детскую библиотеку; узнать: какие бывают детские журналы; изучить их тематику, структуру. Для создания собственного журнала подобрать материал.
Основополагающий вопрос. Роль журнала в жизни ребенка . Можно ли одновременно развлекаться и учиться?
Проблемный вопрос. Можно ли самому создать детский журнал?
 Учебные  вопросы.
 Как «прочитать» журнал по обложке?
 Какие детские журналы знаете?
Какие рубрики бывают в детских журналах?
 Что можно узнать и чему можно научиться ,читая журналы?
Люди каких профессий участвуют в создании журнала?
 Как создать свой журнал?

Планируемые результаты проекта:


Личностные: 

• осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; 

• формирование потребности в систематическом; 

• эмоциональная отзывчивость на прочитанное. 

Метапредметные: 

• освоение приёмов поиска нужной информации; 

• освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; 

• формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; 

• на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил 
групповой работы. 
Предметные: 
• формирование необходимого уровня читательской компетентности; 
• формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу; 
• осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. 
Конкретный ожидаемый результат: 
• учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике; 
• учащиеся познакомятся с профессиями людей, участвующих в создании журнала; 
• смогут ориентироваться в рубриках детских журналов; 
• получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора,логики, ума и творческих способностей; 
• смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала. 


План проведения проекта

1Подготовительный этап.   Посвящён выявлению первоначальных знаний детей, разработке системы занятий,      подбору разнообразных материалов:
1. Урок по литературному чтению по теме " Детские журналы"
2. Внеклассное занятие: Какие бывают журналы?
3. Библиотечный урок «Детская периодика»
2. Этап конкретной реализации содержания проекта.
Практическая часть: создание собственного варианта детского журнала.
 1 этап: выбрать название журнала
2 этап: выбрать рубрики
1 страница – «Поэтическая» (Придумать, написать стихотворение , нарисовать иллюстрацию).
2 страница – «Занимательно о русском языке « И в шутку,и всерьез»
3,4 страницы – «Это интересно знать» (познавательный материал по окружающему миру)
5 страница – «История, придуманная Вами»

6 страница – «Я-художник»

Можно добавить свои страницы
3 этап: оформить обложку; правильно составить оглавление; разместить рубрики в соответствии с оглавлением; подобрать интересный материал (в Интернете, библиотеке, энциклопедиях) и красочные иллюстрации к нему -в этой работе Вам  помогут  родители и учитель.
3. 3 этап. Оценочный. Посвящён подведению итогов, анализу результатов.
Презентация своего журнала 
Сайты детских журналов

Название: Коллекция идей

Тема: Поделки, развивающий

Аудитория: 5-10 лет

Содержание: Готовые схемы, выкройки и трафареты, 

конкурсы и головоломки 

Сайт журнала:  http://collection-of-ideas.ru/index.php 


Название: Веселый колобок 

Тема: Игровой, развивающий 

Аудитория: 5-9 лет 

Содержание: сказки, стихи, игры, загадки, веселые задания 



Название: Костер 

Тема: Литературно-художественный 

Аудитория: 9-14 лет 

Содержание: Стихи, рассказы, повести, творчество детей, 

познавательные викторины, история, искусство, юмор. 

Сайт журнала: http://www.kostyor.ru/ 


Название: Мурзилка 

Тема: Литературно-художественный 

Аудитория: 6-12 лет 

Содержание: Стихи, рассказы, сказки, живопись, история, природа, животные, игры, конкурсы, поделки 

Сайт журнала: http://www.murzilka.org/ 


Название: Свирелька 

Тема: О природе, о животных 

Аудитория: 3-8 лет 

Содержание: сказки, стихи, познавательные статьи, игры, поделки 

Сайт журнала: http://www.lazur.ru/index.html 

 Название: Юный натуралист 

Тема: О природе, о животных 

Аудитория: 9-14 лет 

Содержание: Рассказы, статьи, история, путешествия, игры 

Сайт журнала: http://unnaturalist.ru/ 


Детский журнал "Почитай-ка" выходит только в Интернете, обновляется один раз в месяц.http://counter.rambler.ru/top100.cnt?894040

Проект «Стенгазета «С Новым годом!»
Все фотографии к учебному проекту «Стенгазета «С Новым годом!» 

Одним из любимых праздников для детей и взрослых является Новый год. Стенгазеты для детей –популярный способ украсить любой  праздник. Так же  они выполняют эстетическую и развивающую роль. Работая над выпуском стенгазеты , дети учатся  общению со сверстниками и взрослыми. Наш проект поможет детям , родителям и учителю  стать непосредственными участниками подготовки к Новому году. 
Цель проекта:  формировать понятия «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

1. Развитие познавательного интереса к традициям новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Расширение кругозора по темам «Новый год», «Профессии людей, которые работают в редакции газет»

3. Способствовать развитию творческой инициативы , поисковой деятельности и коммуникативных навыков у детей

4. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Проблемный вопрос: Что мы знаем о Новом годе?
Гипотеза - у Деда Мороза, Снегурочки есть своя история
Вид проекта: творческий, исследовательский
Участники проекта: учащиеся 2 класса, родители, учитель
Межпредметный -литературное чтение, технология, окружающий мир.
Продукт проекта- стенгазета «С Новым годом!»

Этапы работы над проектом.
Этап 1. Разработка проектного задания.
Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач.
Класс делится на 3 группы, которые получают задания:
группа 1 – собрать материал о дедушке Морозе, стихи, загадки, нарисовать рисунки.
группа 2 – собрать материал о Снегурочке, стихи, загадки ,нарисовать рисунки.
группа 3 – собрать материал о елочке, стихи, загадки ,нарисовать рисунки.
Создание мини-редакций: редактор, художник, дизайнер ,журналист
Знакомство с профессиями людей, которые работают в редакции газет. Распределение ролей между детьми

Этап 2. Разработка проекта.
Задачи этапа – сбор и уточнение информации.
Ученики самостоятельно и совместно с учителем работают с информацией индивидуально и в группах, анализируют материал.
Письмо Деду Морозу
Выставка новогодних рисунков и поделок
Этап 3. Изготовление стенгазет .
Задачи этапа- работа в мини-редакциях над созданием газет
Этап 4. Защита проекта. Представление  стенгазет. Оценка результатов.
Задачи этапа: ученики представляют классу свои работы -коллективная защита проекта..
 Материал в помощь
http://www.kostyor.ru/poetry/poem17.html  -новогодняя страничка журнала Костер»
http://ped-kopilka.ru/blogs/almira-idrisovna-hamidulina/istorija-novogodnih-personazhei-ded-moroz-snegurochka.html - История Деда Мороза и Снегурочки для детей


Задания к Этапу 1.
                                   Информационная карточка
для группы (история Деда Мороза)

Дед Мороз отмечает свой день рождения______________________
В этот день вступают в свои права и ударяют сильные морозы.
Деду морозу  уже более______лет. Мороз был божеством древних славян. Другими именами его были_______________________ ______________________________________________________.
Сильную стужу считали его___________, сосульки его__________,
Иней - _______________, а снежные облака__________________ .Сейчас дом Деда Мороза находится_______________________.
Он ездит на ___________________________________________ ,а его спутница__________.
В разных странах его называют  по- разному. В Румынии________,
В Италии___________, во  Франции_________ ,в Финляндии________ ,в США ________________ , в Швеции___________ .
Информационная карточка
для группы( история Снегурочки)
Жизнь Снегурочки окутана тайнами и легендами. По одним данным Светлая девушка появилась из-под__________________ , её встретили____________________________________________ .
По другим источникам её вылепили ___________________________________________________________________________________________________________________ .
Официальной датой рождения Снегурочки считается год, когда Николай ____________  написал пьесу ______________________ .
Так местом рождения зимней красавицы считается___________________  область, деревня ______________.
  
Информационная карточка
для группы (история новогодней ели)

Обычай наряжать ёлку очень древний, ему _________ лет.
Вечнозелёная ель символизировала_____________ . На ней люди развешивали подарки для духов, чтобы_______________________ .
Яблоки – символ_______________________ ,яйца – символ___________,        орехи - символ____________________.
Шары, звёзды, полумесяцы символы__________ ,а горящие свечи –это ___________________________.




                                       

Творческий проект по русскому языку «И в шутку, и всерьез»
Все фотографии к учебному проекту по русскому языку «И в шутку, и всерьез» https://goo.gl/photos/W8gFzGS989Hzd7oM6
Предметная область: Литературное чтение, , технология, изобразительное искусство ,внеурочная деятельность
Цель проекта: Собрать занимательный материал - задания, для выполнения которых требуются знания по русскому языку
Проблема: «Могут ли занимательные задания помочь в изучении русского языка».

     Задачи :

1.Найти занимательные задания по русскому языку. 
2.Расширить свой кругозор о занимательных заданиях.
3.Обогатить свой словарный запас.
4.Научиться извлекать нужную информацию, строить сообщения в устной и письменной форме
Субъекты проекта:

-Учитель – руководитель проекта (моделирует и задаёт проектный замысел)

-Обучающиеся 2-го класса – исполнители проекта (совместно с родителями)

-Родители (активно участвуют в выполнении проекта, но не заменяют детей)



Время работы над проектом: урочно- внеурочное,12декабря 2016
Продукт проекта: создание информационного листа с заданиями по теме проекта «И в шутку, и всерьез».
Игра – самое любимое и самое естественное занятие детей. Особый вид игр – языковые. 
Игры, загадки, кроссворды, шарады, ребусы учат детей образно мыслить, сравнивать, находить отличия, превращать один предмет в другой. Игры, загадки, кроссворды, шарады, ребусы делают богаче словарный запас, помогают быстрее подобрать нужное слово. Чем больше слов знает человек, тем ярче его речь и убедительнее он выражает свою мысль.  
Сло́во — одна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий, а также именования мнимых и отвлечённых понятий, создаваемых человеческим воображением.

  


                                          


Проект: «Красная книга или Возьмём под защиту»
Все фотографии к учебному проекту «Красная книга или Возьмём под защиту» https://goo.gl/photos/TiLXbammDr3e7xa86
Главная задача человека – сохранять и умножать природные богатства. Ведь природа наш близкий друг , без неё человек не может прожить. Поэтому наш долг – бережно относиться к природе, охранять животных и растения, особенно тех, которые находятся на грани исчезновения.
Предметная область: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство , технология, внеурочная деятельность
Возраст учащихся: группа учащихся 2 класса
Цель проекта : познакомиться с Красной книгой, расширить и углубить знания об исчезающих видах животных .
Задачи:
Образовательная: формирование навыков исследовательской работы в создании творческого продукта деятельности и умения представлять результаты этой деятельности, адекватно оценивать свои достижения.
Воспитательная:  формировать потребность в охране и защите окружающей среды проживания.
Развивающая: развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умение самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний.
Учебно-педагогическая задача:
Формирование и реализация индивидуальных склонностей, способностей и интересов в создании творческого продукта деятельности

Субъекты проекта:

-Учитель – руководитель проекта (моделирует и задаёт проектный замысел)

-Обучающиеся 2-го класса – исполнители проекта (совместно с родителями)

-Родители (активно участвуют в выполнении проекта, но не заменяют детей)

Время работы над проектом: урочно- внеурочное,октябрь-ноябрь 2016

Продукт проекта: самодельная   папка- книжка «Возьмём под защиту»
В рамках работы над проектом «Красная книга или Возьмём под защиту»
В октябре группа учащихся 2а класса посетила Государственный Дарвиновский музей
 25.10.16 был проведен музейный урок"По страницам Красной книги"















Практический (моделирующий) этап работы над учебным проектом,подведение итогов,презентация  папки- книжки «Возьмём под защиту»







Проект « О чём может рассказать школьная библиотека»

Предметная область: Литературное чтение, внеклассная работа.
Коллективный  монопроект  для учащихся 2-а класса

Цели проекта:
Способствовать развитию художественно-творческих и познавательных способностей обучающихся, интереса к чтению и книге, формированию читательского кругозора,
приобретению опыта в самостоятельной читательской и творческой деятельности.
Субъекты проекта:
  • Учитель – руководитель проекта (моделирует и задаёт проектный замысел)
  • Обучающиеся 2-го класса – исполнители проекта (совместно со взрослыми)
  • Взрослые –родители (активно участвуют в выполнении проекта, но не заменяют детей)

В рамках работы над проектом «О чём нам может рассказать школьная библиотека», 5 сентября 2016 года учащиеся 2a класса посетили школьную библиотеку. Цель посещения библиотеки - способствовать развитию интереса к чтению и книге, формированию читательского кругозора, приобретению опыта в самостоятельной читательской и творческой деятельности.
Ирина Михайловна – наш школьный библиотекарь - познакомила детей с нашей школьной библиотекой. Ребята узнали о том, как устроена библиотека, для чего библиотеки   были созданы, что такое  каталог и абонемент. 
Учащиеся ответили на вопрос: «Что же может дать людям книга?»  и пришли к выводу, что книга и библиотека должны занимать особое место в жизни каждого человека. Книге не может быть замены. И сколько будет существовать книга, столько будет существовать библиотека. Библиотека – это сокровищница, где хранится много тайного и интересного.
Практический (моделирующий) этап работы над учебным проектом,подведение итогов,презентация плакатов « О чём может рассказать школьная библиотека»

















Комментариев нет:

Отправить комментарий